РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ пояснительная записка на 2022-2023 учебный год » Средняя общеобразовательная школа №28
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
отдела образования города Семей
управления образования области Абай
Приемная:
+7 (7222) 52-17-36
Бухгалтерия:
+7 (7222) 52-42-75
Электронная почта:
sr_sh_28@mail.kz
Версия
для слабовидящих
«№28 жалпы орта білім беретін мектеп» КММ ресми сайтына қош келдіңіздер Добро пожаловать на официальный сайт КГУ «Средней общеобразовательной школы №28»
» » » РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ пояснительная записка на 2022-2023 учебный год
29
август
2022

РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ пояснительная записка на 2022-2023 учебный год

СОГЛАСОВАНО _____________

И.о.руководителя 

управления образования

области Абай 

Н.Ахметкалиев

«___»__________ 2022 год


УТВЕРЖДЕНО________________

И.о.руководителя отдела образования     города  Семей управления образования области Абай

Б.Булабаев

«___»__________ 2022 год







РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

на 2022-2023 учебный год

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» 

отдела образования   города Семей 

управления образования области Абай









Директор школы                                ___________ Мухамедиев Е. И.

М.П.













г. Семей




Пояснительная записка


При составлении рабочего учебного плана КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» отдела образования города Семей управления образования области Абай учитывалось решение педагогического совета № 1 от 26 августа 2022 года, где единогласно был выбран типовой учебный план от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями  на 4 сентября 2018 г. № 441; на 15 мая 2019 г. № 205; на 26 марта 2021 г. № 125; на 20 августа 2021 г. № 415; на 12 августа 2022 № 365), учтено мнение родительского комитета и попечительского совета школы. 

При реализации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году школа руководствуется Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О правах ребенка в Республике Казахстан» и другими законодательными актами, осуществляет процесс обучения на основе следующих нормативных документов:
 − «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
 − «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500) с изменениями и дополнениями от 12 августа 2022 года № 365;

− «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
 − Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация» − «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);
 – «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);
 − «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);
 − «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года);
 − «Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования» (приказ МОН РК от 27 ноября 2017 года № 596);
 − «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70);
 − «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83);
 − «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391);
 − «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130);
 − «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета и порядка его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 года);
 − Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года; 

− «Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров» (приказ МОН РК от 28 января 2016 года № 95);
 − «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26);
 − «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564);
 − «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18)
 
 

При разработке   рабочего  учебного  плана были учтены:

  • Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам образования»  (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 августа 2021 года № 23890).
  • инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования  Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году»;
  • требования возрастной психологии и педагогики к содержанию школьного образования;
  • интересы и образовательные  запросы учащихся,  родителей;
  • преемственность содержания основного среднего образования и   общего среднего образования;
  • кадровый  потенциал учебного заведения;
  • уровень программно-методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 



Таким образом, рабочий учебный план учитывает нормативы учебного времени, установленные СанПиН, выполняет ГОСО по базовым предметам, создает условия для развития учащихся.
















Пояснительная записка

При составлении рабочего учебного плана КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» отдела образования города Семей управления образования области Абай учитывалось решение педагогического совета № 1 от 26 августа 2022 года, где единогласно был выбран типовой учебный план от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями  на 4 сентября 2018 г. № 441; на 15 мая 2019 г. № 205; на 26 марта 2021 г. № 125; на 20 августа 2021 г. № 415; на 12 августа 2022 № 365), учтено мнение родительского комитета и попечительского совета школы. 

При реализации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году школа руководствуется Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О правах ребенка в Республике Казахстан» и другими законодательными актами, осуществляет процесс обучения на основе следующих нормативных документов:
 − «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
 − «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500) с изменениями и дополнениями от 12 августа 2022 года № 365;

− «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
 − Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация» − «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);
 – «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);
 − «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);
 − «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года);
 − «Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования» (приказ МОН РК от 27 ноября 2017 года № 596);
 − «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70);
 − «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83);
 − «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391);
 − «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130);
 − «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета и порядка его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 года);
 − Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года; 

− «Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров» (приказ МОН РК от 28 января 2016 года № 95);
 − «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26);
 − «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564);
 − «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18)
 При разработке  рабочего  учебного   плана были учтены:

  • Санитарные правила «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам образования»  (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 августа 2021 года № 23890).
  • инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования   Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году»;
  • требования возрастной психологии и педагогики к содержанию школьного образования;
  • интересы и образовательные   запросы учащихся,  родителей;
  • преемственность содержания основного среднего образования и  общего среднего образования;
  • кадровый  потенциал учебного заведения;
  • уровень программно-методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 

       Для реализации оздоровительной программы в вариативном компоненте в 5-9 классах 1 час отведен на предмет «Физическая культура: спортивные игры»; на формирование конкурентоспособной личности, обладающей компетенциями глобальной гражданственности, понимания взаимосвязанности и взаимозависимости местных и глобальных проблем, вопросов межкультурного взаимодействия, критического анализа и оценивания различных точек зрения и мировоззрений, навыков создания оригинальных знаний и идей реализуется курс «Глобальные компетенции» в 5-8 классах по 0,5 часов  в неделю, в 9 классах по 1 часу в неделю. С учетом потребности учащихся, для углубленного изучения в 7 классах курс по выбору  «Практический курс русского языка» (1 час), «Ұлттық құндылықтар» (1 час), «Практический курс географии» (1 час);  в 8 классах с учетом потребности учащихся и соответсвием направлению школы, для углубленного изучения курс по выбору «Практический курс физики» (1 час), «Практический курс географии» (1 час), «Практический курс русског языка» (1 час);  в 9 классах с учетом потребности учащихся и соответсвием направлению школы, для углубленного изучения курс по выбору «Практический курс геометрии» (1 час), «Практический курс русского языка» (1 час), «Практический курс физики» (1 час), в 9 классах 1 час элективного курса отведен на изучение предмета «Экология» для формирования позитивного и бережного отношения к своему здоровью, окружающим людям и природе, а также для развития умения раионального использования и экономин природных ресурсов у учащихся. Общая недельная нагрузка вариативного компонента в 5-6 классах составляет 1,5 часа; 7-8 классах – 4,5 часа; в 9 классах составляет 6 часов. 


Таким образом, рабочий учебный план учитывает нормативы учебного времени, установленные СанПиН, выполняет ГОСО по базовым предметам, создает условия для  развития и самоопределения учащихся.










Пояснительная записка


При составлении рабочего учебного плана КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» отдела образования города Семей управления образования области Абай учитывалось решение педагогического совета № 1 от 26 августа 2022 года, где единогласно был выбран типовой учебный план от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями  на 4 сентября 2018 г. № 441; на 15 мая 2019 г. № 205; на 26 марта 2021 г. № 125; на 20 августа 2021 г. № 415; на 12 августа 2022 № 365), учтено мнение родительского комитета и попечительского совета школы. 

При реализации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году школа руководствуется Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О правах ребенка в Республике Казахстан» и другими законодательными актами, осуществляет процесс обучения на основе следующих нормативных документов:
 − «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
 − «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500) с изменениями и дополнениями от 12 августа 2022 года № 365;

− «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
 − Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация» − «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);
 – «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);
 − «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);
 − «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года);
 − «Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования» (приказ МОН РК от 27 ноября 2017 года № 596);
 − «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70);
 − «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83);
 − «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391);
 − «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130);
 − «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета и порядка его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 года);
 − Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года; 

− «Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров» (приказ МОН РК от 28 января 2016 года № 95);
 − «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26);
 − «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564);
 − «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18)
 
 

При разработке   рабочего  учебного  плана были учтены:

  • Санитарные правила «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам образования»  (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 августа 2021 года № 23890).
  • инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования  Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году»;
  • требования возрастной психологии и педагогики к содержанию школьного образования;
  • интересы и образовательные  запросы учащихся,  родителей;
  • преемственность содержания основного среднего образования и   общего среднего образования;
  • кадровый  потенциал учебного заведения;
  • уровень программно-методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 

       

       Общая недельная нагрузка вариативного компонента в 10-11 классах составляет 12 часов (по 6 часов). В 10 и 11 классах по рекомендации МОН РК для формирования навыков 21 века, для воспитания и развития конкурентоспособной личности, обладающей компетенциями глобальной гражданственности выбран курс «Глобальные компетенции» (по 1 часу). Для реализации оздоровительной программы в вариативном компоненте в 10-11 классах 1 час отведен на предмет «Физическая культура: спортивные игры». С учетом потребности учащихся и соответсвием естественно-математического направления школы, для углубленного изучения и подготовки к ЕНТ и итоговой аттестаии обучающихся в 10 классе в вариативном компоненте выбраны курсы по выбору «Практический курс химии» (1 час), «Практический курс географии» (1 час), «Ұлттық құндылықтар» (1 час), «История Казахстана. Цивилизация Великой Степи» (1 час). В 11 классе в вариативном компоненте выбраны курсы по выбору «Практический курс биологии» (1 час), «Практический курс географии» (1 час), «Ұлттық құндылықтар» (1 час), «История Казахстана. Цивилизация Великой Степи» (1 час).

Таким образом, рабочий учебный план учитывает нормативы учебного времени, установленные СанПиН, выполняет ГОСО по базовым предметам, предметам стандартного и углубленного уровня, создает условия для самоопределения учащихся.